Рошаль. Новости

Яндекс.Погода

среда, 22 ноября

дождь со снегом-1 °C

Онлайн трансляция

Потребительские права в цифровую эпоху

20 марта 2017 г., 10:26

Просмотры: 221


Международная Федерация потребительских организаций – Consumers International(CL)ежегодно определяет тематику Всемирного дня прав потребителя. В 2017 году CL призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложил девиз года - «Потребительские права в цифровую эпоху».

Да здравствует шопинг!

Покупки в интернет–магазине, делать или нет? На сегодняшний день – это достаточно противоречивый вопрос. Рассмотрим наиболее очевидные плюсы и минусы торговли через интернет.

Плюсов у онлайн-шопинга достаточно, это:

►Не надо никуда идти. Все, что необходимо, можно найти в интернет–магазине. Для многих людей это – решающее.

►Другой плюс –  возможность найти в сети товар по цене, которая вас устроит. Не секрет, что товары в интернете дешевле, чем в реальных магазинах.

►Вам доставят товар прямо домой или по почте, в зависимости от того как вам удобно.

►Огромный, в буквальном смысле неограниченный выбор товаров, экономия времени.

Но и минусов тоже хватает:

►Риск натолкнуться на нечистых на руку дельцов остаётся достаточно большим.

►Бывают случаи, когда платёжные данные попадают в руки к мошенникам, происходит это не так уж редко.

►Невозможность померить, пощупать, понюхать. Процедура возврата и обмена - это достаточно долго и не всегда просто. Сроки доставки могут затягиваться.

 

Начальник отдела экономики и цен администрации городского округа Рошаль ЭДУАРД ЕРШОВ: " В 2016 году полномочия по оказанию консультативной помощи потребителям были возложены на отдел экономики и цен администрации городского округа Рошаль. В истекшем году от потребителей нам поступило 72 письменных и устных обращения по вопросам розничной торговли и жилищно-коммунального хозяйства. Основанием для обращения граждан в большинстве случаев явился отказ в обмене товара и возврата денег. Наибольшее количество нареканий потребителей вызвало качество бытовой техники, мобильных телефонов. Все обращения рассмотрены с положительным решением, без обращения в судебные органы. В ряде случаев была оказана помощь потребителям в подготовке претензий для обращения в суд. В настоящее время нашим отделом совместно с Роспотребнадзором и общественными организациями разрабатываются мероприятия, нацеленные на правовое просвещение и оказание конкретной помощи гражданам, потребителям услуг дистанционной торговли, связи и интернета. Напоминаем жителям нашего города, что за получением консультаций по вопросам защиты прав потребителей, можно позвонить в отдел экономики и цен администрации г.о. Рошаль  по телефону: 51-662".

 

 

Куда жаловаться

 В каких случаях и куда жаловаться на интернет-магазин? Назовём основные проблемы, которые могут возникнуть при совершении онлайн-покупок:

► вы оплатили товар (или внесли предоплату), но заказ вам не прислали;

►вам прислали не то что вы заказывали (например, другую модель);

► товар оказался некачественным (бракованный, с истекшим сроком годности и т. д.);

► продавец прислал не весь заказанный комплект;

► вам отказали в обмене товара в течение 14 дней с момента покупки.

Если у вас возникла подобная ситуация, обратитесь к представителям магазина. Если же с вами не идут на контакт, придется подать официальную жалобу.


С ЖАЛОБОЙ НА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ В:

► Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющую контроль за соблюдением прав потребителей (Роспотребнадзор).

Адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. 18, строение 5 и 7. Телефон: +7 (499) 973-26-90. Электронная почта: depart@gsen.ru.



► Управление по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭП). Обращение в этот контролирующий орган будет целесообразным, если имели место факты мошенничества.

Адрес: 107078, г. Москва, Новорязанская ул., д. 8а, стр. 3. Телефон: +7 (499) 667-20-20.



►Общество защиты прав потребителей. Эта межрегиональная общественная организация занимается непосредственно защитой потребителей и следит за соблюдением их прав.

Адрес: 119121, г. Москва, Смоленский бульвар, д. 7. Телефон: +7 (499) 241-40-87.



►Прокуратуру. На этот контролирующий орган возложены функции надзора за соблюдением законности всеми государственными и негосударственными субъектами.

Адрес: 125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. 15а. Телефон: +7 (495) 987-56-56.


ВОПРОС - ОТВЕТ

- Купили товар в интернет-магазине, недостатков в нем нет, но через пару дней поняли, что он нас не устраивает. Можно ли его вернуть?
- Вполне. Это предусмотрено ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей». Но учтите: отказаться от покупки можно в любое время до передачи вам товара, а потом - только в течение семи дней. Необходимо помнить, что возврат товара возможен только в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. 

 

 

 

 

 

 

Сёмикова Валентина Владимировна