Рошаль. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 25 сентября

ясно+10 °C

Онлайн трансляция

Изменить мир, не изменяя себе

21 нояб. 2016 г., 9:49

Просмотры: 323


Досье. Кира Сергеевна Баранова. Дата рождения: 16 октября 1985 года. Художник, дизайнер, преподаватель Детской школы искусств. Член Московской областной общественной организации «Союз художников». В 2005 году окончила «Художественно-гуманитарный колледж» по специальности «Дизайн». В 2011 году окончила «Гжельский государственный художественно-промышленный институт» по специальности «Художник декоративно-прикладного искусства».

Разговор с Кирой Барановой вышел далеко за рамки обсуждения участия и победы в премии «Наше Подмосковье». Интервью само собой превратилось в творческий процесс, в результате которого из слов сложился портрет.

- Кира, расскажи, пожалуйста, о своем участии в премии?

- Начну с того, что сначала пришла идея, которая реализовалась, а потом уже участие в премии. Я делала то, что мне нравилось, не рассчитывая на вознаграждение. В 2015 году директор школы Анна Евгеньевна Макалкина предложила мне поучаствовать. Я согласилась, написала проект и ... он не удостоился премии.

В этом году я пришла к выводу, что подать заявку на участие - значит подробно и структурированно описать те действия, которые ты совершаешь, чтобы сделать жизнь в родном городе лучше. И подала сразу 4 проекта. В первом рассказала, как мы с мужем создаем вручную мебель и игрушки для детского сада, куда ходит дочь. Во втором, рассказала об арт-объектах на улицах города, над которыми мне посчастливилось работать. Это панорамная эмблема города; арт-объекты, расположенные у СКЦ «Рошаль», на патриотическую тематику, открытка-трансформер «Город, с праздником» и «Город зимой».  Еще один проект родился, когда в свободное время я создавала роспись в тамбуре и вестибюле Детской школы искусств. Внимания жюри удостоился четвертый проект «Творческая мастерская «Арт-идея». В нем я рассказала о мастер-классах и арт-флешмобах на улицах города и в парке.

-Ты довольна победой?

- Я рада вниманию и финансовой помощи. Хотя не считаю победу только своей заслугой. Я делала проекты по согласованию и с участием администрации города и руководителя школы.

- На что потратишь деньги?

- Выигрыш я еще не получила, но деньги уже трачу. Впереди - новогодний мастер-класс для детей в СРЦН. Недавно, находясь на курсах в Москве и уже зная о выигрыше, я не прошла мимо магазина с материалами для творчества. Мне сложно устоять, когда вижу такие вещи. Вот и в этот раз вроде бы купила только необходимое, а получился увесистый пакет.

- Расскажи, как рисование пришло в твою жизнь?

- Во времена, когда я училась в школе, я обошла много кружков и творческих коллективов, но не рисование. Так случилось, что в детстве родители жили далеко, а я жила с бабушкой. Альбомы с марками, которые собирал папа с самого детства вплоть до службы в армии до сих пор хранятся, как семейная реликвия. Я просила бабушку дать мне увеличительное стекло, которое она использовала для чтения. Я аккуратно доставала марку из альбома, ставила под увеличительное стекло и принималась переносить увеличенное изображение с марки на лист бумаги. Это сегодня книжные полки дома и на работе заполнены изданиями с иллюстрациями, а тогда марки для меня являлись первым пособием по рисованию.

- Это увлечение и привело тебя к мысли стать художником?

- Да, точнее помогло мне поступить. Даже смешно вспомнить, а ведь я привезла на экзамен эти зарисовки с марок. Преподаватель на экзамене внимательно посмотрел на работы и спросил: «Это Вас так в Рошале рисовать научили?» Я ответила, что сама научилась. На это он многозначительно промолчал. А потом, когда стал спрашивать меня имена художников и названия картин, марки снова пришли мне на помощь, и я ответила на вопросы. Зато когда началась учеба, полился поток информации, изобилия книг, картин и скульптур, и у меня закружилась голова. Я постоянно ездила в Третьяковку. Изучила экспозиции досконально так, что, наверно, смогла бы ходить по залам с закрытыми глазами. В институте я сдала экзамены экстерном, а жажда знаний не покинула меня. Я постоянно посещаю мастер-классы, семинары и делюсь знаниями с учениками.

- Ты строгий учитель?

- Я, скорее, друг для своих учеников. Со мной они делятся личными переживаниями, заботами. А я стараюсь им помочь, погрузить в мир красоты, искусства. У нас в городе пока не хватает театров, кинотеатров, клубов по интересам, в этом помогают поездки, которые мы организуем с родителями и с педагогами школы. Недавно мы ездили в Санкт-Петербург, и там я пять дней не давала детям покоя. Мне хотелось, чтобы они запомнили этот город, ведь может случиться, что не получится приехать туда еще раз.

- Какое место в твоей жизни занимает творчество?

- Творчество - это я сама. Я недавно увидела эпизод из фильма о войне. В нем солдату-художнику ампутировали руки. В этом эпизоде он просит убрать репродукцию картины, которая висит над кроватью, потому что она напоминает, что ему незачем жить дальше. Я прочувствовала этот момент и, наверно, оказавшись в подобной ситуации, ощутила бы то же самое. Когда люди обращаются ко мне с просьбой реализовать задумку или мне приходит идея, я уже в своем воображении вижу её.  Во время работы над ней, я буквально теряюсь во времени и пространстве. В такие моменты я счастлива.

- В чем ты видишь смысл своей жизни?

- Смысл для меня как для женщины - в семье, в детях. Как творческий человек я живу, чтобы создавать для окружающих то, что им нравится, что вызывает в них ощущение красоты. Предназначение как учителя я вижу в том, чтобы поделиться знаниями и помочь детям раскрыть, проявить и усовершенствовать талант.

- Что такое успех? 

- Стало модно связывать успех с деньгами, я не разделяю это мнение. Сегодня успех похож на финал: заработал какую-то сумму - и на покой. У меня масса идей, и когда они воплощаются, тут же приходят новые. Для меня отсутствует граница, после которой якобы придет успех.

- Если бы ты не стала художником, то кем бы стала?

- Я не вижу себя в другой профессии. В детстве мечтала стать хирургом, но для этой работы у меня слишком слабые нервы.

- Интересно, чем похожи эти профессии? Врач спасает жизни людей, а учитель?

- Учитель тоже может спасти учеников  от пустоты в будущей жизни. Педагогу приходится даже отстаивать талантливых детей, объяснять родителям, что талант ребенка - счастье. Он ведь родился человеком, а не кошкой или собакой, значит надо найти и развивать призвание. Творчески реализованный человек -  счастливый человек. Счастлив не тот, кто учился там, куда отправили родители, и в результате вынужден ежедневно приходить на нелюбимую работу. А тот, кто выполнил главный долг перед Богом и нашел самого себя.

 

Блиц-опрос

- Как ты всё успеваешь?

- Планирую все подробно и заранее.

- Что способно выбить тебя из колеи?

- Беспорядок и когда планы рушатся.

- Твой способ поднять настроение?

- Шоколад. Много шоколада.

- Какие люди тебе нравятся?

- Открытые, которые умеют быть детьми.

- С какими людьми не можешь общаться?

- С теми, кто выдает себя за других. С лицемерами.

- Самая большая творческая мечта?

- Гончарная мастерская в Рошале.

Клюкина Наталья Анатольевна