Рошаль. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 24 ноября

пасмурно-7 °C

Онлайн трансляция

Качество на высоте

28 нояб. 2016 г., 16:01

Просмотры: 369


При возросшей нагрузке на одно окно жители остаются довольными уровнем оказания услуг в МФЦ

О работе Рошальского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг мы писали ровно год назад.

Тогда Центр был чем-то новым для города, и люди знали далеко не всё о его работе. Позади еще один год. За это время произошли изменения не только в перечне предоставляемых услуг. Рошальцы укоренились во мнении, что МФЦ – это очень удобно и быстро, и уже с трудом представляют, как раньше ходили по инстанциям, собирая бумаги и выстаивая очереди.

О том, что нового в работе Рошальского МФЦ, мы поговорили с его руководителем Юлией Ильичёвой.

► Юлия Михайловна, сегодня в МФЦ гораздо многолюднее, чем год назад. С чем это связано?

- В МФЦ значительно расширилось количество услуг, и соответственно выросла нагрузка на одно окно – почти в 4 раза по сравнению с 2015 годом. В среднем одно из пяти окон обслуживает до 30 человек ежедневно. Так что заявителей стало значительно больше. Случаются и часы пик, как это было при приёме заявлений на единовременную выплату в размере 25 тысяч рублей из средств государственного материнского капитала. В этом году услугой воспользовались 324 человека.

► Какие услуги из вошедших в перечень стали наиболее востребованными?

- Одной из популярных является комплексная услуга при рождении ребенка. Родители получают свидетельство о рождении в ЗАГСе, а за остальными услугами приходят к нам, где оформляют СНИЛС, детские пособия, полис обязательного медицинского страхования, прикрепляют ребенка к поликлинике, молочной кухне, записывают в детский сад.

Значительно пополнился перечень услугами отдела социальной защиты населения – теперь у нас 41 услуга. Все они востребованы, а самые популярные - государственная социальная помощь, пособия при рождении ребенка, оформление звания «Ветеран труда», доплат к пенсии, выдача и замена социальных карт. Штраф в случае потери карты тоже можно оплатить у нас.

По-прежнему большое количество заявителей обращаются за получением услуг Росреестра: постановка на кадастровый учет, регистрация прав на недвижимое имущество, предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). И здесь тоже есть новшество, которое рошальцы уже оценили. Теперь услуги Росреестра можно заказать по экстерриториальному принципу: то есть к нам обращаются люди, которые могут получить услуги для сделок с недвижимостью в пределах Рошаля, Шатурского и Егорьевского районов.

► С 1 октября МФЦ Московской области оказывают услуги для малого и среднего бизнеса. Какие именно услуги есть у вас?

- Как и во всех МФЦ области, у нас можно получить три услуги консультационного характера. У предпринимателей есть возможность обратиться в Центр для получения информации об имеющемся недвижимом имуществе, участии субъектов малого и среднего предпринимательства в торгах, формах и условиях финансовой поддержки, предоставляемой регионом. Это стало возможным благодаря заключению соглашения с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства региона.

Еще важно отметить, что теперь в МФЦ юридические лица могут оформить электронную цифровую подпись. Раньше за этим приходилось ездить в Москву, а у нас услуга была доступна только физическим лицам.

► Вы ожидали, что вам пе-рейдут услуги по выдаче паспортов РФ, оформлению ИНН.

- К сожалению, эти услуги нам до сих пор не передали. Но у нас всегда можно получить информацию о налоговой задолженности, распечатать квитанцию и погасить долг.

Еще через МФЦ стало возможным зарегистрироваться на портале Госуслуг. Для этого человеку достаточно придти к нам с паспортом, заполнить заявление. После этого на телефон заявителя придет код активации на портале. Напомню, что ранее создание личного кабинета на портале Госуслуг было связано с получением кода активации только в офисе Ростелекома или на почте. Были случаи, когда конверты терялись, и процесс приходилось проходить заново.

► Я думаю, не все люди быстро узнают о вводимых услугах. Как вы оповещаете о новшествах в вашей работе?

- У нас есть сайт mfcroshal.ru, где оперативно публикуем все новости, а также размещаем информацию на страницах в социальных сетях ВКонтакте, Фэйсбук, Твиттер, Инстаграм.

► Насколько нам известно, вы уже успели поучаствовать в первом профессиональном конкурсе?

- Это действительно так. С 30 сентября по 17 октября этого года в Московской области проводился региональный конкурс «Лучший многофункциональный центр Московской области». Мы подали заявку в номинации «Лучший универсальный специалист МФЦ», прошли на второй этап. 17 октября состоялось собеседование и тестирование по 50-и вопросам. По итогам конкурса наш сотрудник, главный специалист Рошальского МФЦ Олеся Акберова, заняла второе место. Для нас это приятная новость: при том, что наш МФЦ отработал два года, мы уже можем на всю область похвалиться знаниями и умениями в своей сфере.

► МФЦ оказывает платные услуги?

- Для начала хочу подчеркнуть, что все услуги, которые оказывает МФЦ, бесплатны, если они являются таковыми в соответствующем профильном ведомстве. Но, к примеру, сейчас можно получить услуги БТИ, которые являются платными, их стоимость установило само Бюро технической инвентаризации. Это:

 изготовление справки об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости – 337,70 руб.;

 изготовление справки о наличии/отсутствии права собственности на объекты недвижимости на территории Московской области по состоянию на 01.01.1998 – 337,70 руб.

Часто при предоставлении услуги предусмотрена госпошлина. Получателям услуги ее можно оплатить любым удобным способом – через терминал в МФЦ или через банк.

Есть в Рошальском МФЦ и другие платные услуги. В частности, у нас можно сделать ксерокопию, заламинировать документ, распечатать что-либо на цветном принтере. Также мы набираем тексты. В ближайшее время планируем предоставлять услугу по печати фотографий.

► Результаты вашей работы отслеживаются в области?

- Безусловно. Министерство государственного управления, информационных технологий и связи ежемесячно составляет рейтинги работы 68-и областных МФЦ. В рейтинге учитывается множество критериев: нагрузка на окно, время ожидания в очереди, ошибки, качество оказания услуг минстроя и возвраты по данным услугам. Рошальский МФЦ стабильно занимает место в пределах первых тридцати областных центров. К примеру, в  январе этого года мы занимали 13-е место в области, в феврале – 3-е. Рейтинг зависит не только от показателей работы сотрудников, но и от количества посетителей, на которое мы никоим образом повлиять не можем. В этом плане мы проигрываем по сравнению с МФЦ в больших муниципалитетах, где нагрузка выше.

► Вы отдельно выделили услуги минстроя как один из критериев рейтинга. Насколько сложно их предоставление?

- Это новая, довольно сложная услуга, которая подразумевает не только правильность оформления документов, но и их загрузку в другую программу. Сотрудникам приходится изучать множество документов. В перечень услуг минстроя входят:

 выдача (продление) разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских округов, городских и сельских поселений, а также в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более поселений или двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и выдача разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);

 решение о подготовке документации по планировке территории, ее согласование и утверждение;

 подготовка, утверждение и выдача градостроительных планов земельных участков в виде отдельного документа (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) в Московской области.

► Сфера услуг всегда остается напряженной. В этом году у вас увеличился штат. Как подбираете сотрудников, и какие критерии являются основополагающими?

- Работа у нас не из простых. Кроме освоения большого перечня предоставляемых услуг, есть и ряд других требований. Обязательное условие – наличие высшего образования. Мы принимаем сотрудника с испытательным сроком на три месяца, по истечении которого проверяем знания и, в зависимости от результатов, трудоустраиваем или нет. Новшеством этого года стала аттестация в виде тестирования. Мы работаем в соответствии со стандартом этики по предоставлению услуг, где прописано, как должен выглядеть сотрудник МФЦ, как общаться с заявителем, как вести себя с людьми с признаками серьезных заболеваний – инвалидностью, эпилепсией, психическими заболеваниями, как оказать первую медицинскую помощь. Знания всего этого проверяются в ходе тестирования. Иными словами, к претендентам на работу в МФЦ предъявляются высокие требования, и все наши сотрудники им соответствуют.

► Как планируете отметить день рождения Центра?

- В день рождения посетителям Центра мы будем дарить сувенирную продукцию с символикой МФЦ. И в этом году мы решили привлечь внимание самых маленьких жителей города. До 24 ноября у нас проходит конкурс детских рисунков. За участие каждый ребенок получит сладкий приз. А итоги конкурса мы подведем в день рождения 28 ноября. Детские работы украсят зал МФЦ.О работе Рошальского многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг мы писали ровно год назад.

 

Лапшина Оксана Юрьевна