Подпишись!

Рошаль. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 17 июля

облачно с прояснениями+20 °C

Онлайн трансляция

Каждый выбирает по душе

23 апр. 2018 г., 12:02

Просмотры: 331


В современных условиях образовательный и воспитательный процесс не ограничивается стенами школы. Детей воспитывает всё: друзья, семья, городская среда, информационный поток и, в том числе, дополнительное образование. О том, как влияет на воспитание и развитие ребят дополнительное образование, с читателями «РВ» делится преподаватель отделения декоративно-прикладного искусства рошальской детской школы искусств Раиса Николаевна Кулаева.

«Получила специальное образование - закончила Абрамцевское художественно-промышленное училище по специальности «Резьба и роспись по дереву» в 1984 году. В дополнительное образование детей пришла не сразу – это был довольно долгий путь – рассказывает Раиса Николаевна. - Работала в разных местах, городах, где моя деятельность всегда, так или иначе, была связана с прикладным искусством. И всё же, внутри была какая-то неудовлетворённость, стремление к чему-то более конкретному, где можно было бы реализовать свои творческие способности. И вот в 2012 году я пришла работать в Детскую школу искусств преподавателем декоративно-прикладного искусства и поняла, что это именно то, к чему всё время стремилась! Я совершенно уверена в том, что у каждого из учеников есть своя «изюминка», её просто необходимо найти и раскрыть, именно этим и интересна моя работа педагога. В школу искусств на отделение прикладного искусства приходят дети разного возраста – от 6 до 14 лет. Программа обучения составлена так, что, переходя из класса в класс, ребята постепенно познают азы народного творчества, узнают о роли декоративного искусства в жизни человека и общества. В дополнительном образовании, выбирая направления своей деятельности, в большинстве случаев приходится разрабатывать самостоятельно программу. Такая программа есть и у меня, разработана она в соответствии с нормативными документами дополнительного образования с учётом индивидуальных наклонностей детей. Свою работу я бы сравнила с лестницей, по которой мы с моими учениками постепенно поднимаемся вверх и достигаем творческих успехов. Но самое главное, уже на первой ступеньке я стараюсь заинтересовать ребят, привить им любовь и интерес к этому древнему искусству, рассказать, что оно имеет свой особенный язык, тесно связано с русской культурой, её обычаями. Мы часто говорим на темы русской поэзии, литературы, русских народных песен - стараюсь донести до них суть народных традиций и обычаев.

Всё это помогает понять и полюбить народное творчество. Дети по-новому начинают относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству. И уже потом включается фантазия – они начинают что-то придумывать, воплощать свои задумки в жизнь. Причём, работают не по шаблону, а по наклонностям. Кому-то нравится делать кукол, кто-то рисует русские узоры, кто-то изготавливает русскую игрушку из различных природных материалов, гобелены, глиняные игрушки. Направлений очень много, и каждый выбирает своё по душе. Конечно, программные предметы обязательны, но в творчестве я стараюсь на своих учеников «не давить», давать им свободу.

Также обязательным условием для достижения своих целей считаю постоянное повышение квалификации учителя, поэтому я посещаю мастер-классы, обучаюсь на семинарах, курсах повышения квалификации, теперь и сама провожу мастер-классы. Всё это помогает мне донести до детей то, что ценю в жизни сама: стараюсь воспитывать в них   ответственность, трудолюбие, такт, художественный вкус и всегда думаю об их дальнейшем развитии. Мне это удаётся, и я могу считать себя счастливым человеком не только потому, что нашла своё место в жизни, но и потому, что в моей деятельности сочетаются работа и хобби. Пусть не все мои дети станут художниками и скульпторами, но, надеюсь, они вырастут яркими, коммуникабельными людьми, не боящимися трудностей».

Сёмикова Валентина Владимировна