Подпишись!

Рошаль. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 18 декабря

пасмурно-10 °C

Онлайн трансляция

Первая неделя июля – пик спроса на подмосковную клубнику

02 июля 2018 г., 15:58

Просмотры: 7336


Клубника – ягода, пользующаяся стабильным спросом у жителей Подмосковья. Безусловно, самый пик продаж этой ягоды приходится на начало июня, что называется «в сезон». Об это рассказал министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников.

«Ежегодно мы проводим мониторинги розничной торговли клубникой: для понимания основных поставщиков, стран-импортеров и ценовой политики – оптовых и розничных компаний. Традиционно, в начале июня, на региональном рынке первой появляется клубника, выращенная в Сербии, Египте, Ливане, Турции, Марокко. Далее, начиная со 2-3 недели июня, на наш подмосковный рынок идут поставки российской ягоды – из Ставропольского и Краснодарского края.

На этой неделе мы ожидаем пика торговли клубникой от подмосковных сельскохозяйственных производителей и фермеров. Традиционно, самая высокая цена на ягоду была на старте сборов первых урожаев. С ростом объемов розничная цена снижается.

Подмосковная клубника имеет высокую себестоимость производства, в силу местных климатических и природных условий. Но при этом, именно наша ягода считается самой экологически чистой. Подмосковная клубника с коротким сроком хранения, ее транспортировка возможно только в специальных рефрижераторах, оснащенных холодильными камерами, а срок ее реализации не должен превышать 2-3 часов с момента поставки «на точку». В отличие от импортной ягоды, наша не проходит специальную обработку для многократного увеличения срока хранения.

Если говорить о розничной торговле, то в сетевых магазинах, а также нестационарных торговых объектах цены на клубнику на начало текущей недели варьируются (в зависимости от категории и торговой политики розничного магазина и объекта НТО) – в среднем от 150 рублей и до 500 рублей за килограмм. Согласно нашему мониторингу, первые партии клубники от подмосковных сельскохозяйственных производителей реализовывались примерно по 350 рублей за килограмм.

Говоря об объемах реализации, минимальный объем продаж в одной «точке» сетевой торговли – 500 кг клубники в месяц. В самых проходных местах, в период пикового спроса 1 магазин успевает продать более 1,5 тонн клубники в течение месяца.

Если говорить о торговых сетях, то в зависимости от количества магазинов, один ретейлер за месяц пикового спроса на клубнику успевает реализовать от 5-6 тонн до 150 тонн.

К сожалению, торговые сети не продают подмосковную клубнику. Основные причины – отсутствие системы складирования, перераспределения грузов и логистики, а также – несоответствие упаковки требованиям розничных сетей. Поэтому сети предпочитают везти клубнику из-за рубежа, а это – совсем другая цена и свежесть ягоды.

В то же время, в Подмосковье сегодня работает не менее 12 сельхоз-производителей, специализирующихся на выращивании клубники. Это как крупные совхозы, такие как Ленинский совхоз и АПК «Непецино», так и небольшие частные производители. Подмосковные предприятия представляют вниманию потребителей множество разных сортов ягоды. Лучшими площадками для сбыта подмосковной клубники считаются ярмарки и рынки – те торговые площадки, которые не подразумевают таких строгих требований по объему поставок и упаковке, как торговые сети.

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области