Подпишись!

Яндекс.Погода

вторник, 21 сентября

пасмурно+6 °C

Помогут и словом, и делом

28 июня 2021 г., 11:42

Просмотры: 317


Елена Самсонова: Работа – наш второй дом

С 2016 года давно знакомый рошальцам отдел социальной защиты населения в городе возглавляет Елена Самсонова. В этой сфере она с 1998 года и не понаслышке знает, как важно не только помочь человеку делом, но и дать ему возможность высказаться, поговорить о том, что действительно его волнует, проявить участие и милосердие. Ведь помощь соцработника заключается не только в покупке продуктов, уборке, но и психологической поддержке.

Накануне Дня социального работника Елена Самсонова рассказала «БШ» о том, как организована служба и какие коррективы в работу внесла пандемия коронавирусной инфекции, а также ответила на волнующие жителей вопросы.


Елена Михайловна, как сейчас ведется прием населения?
- В нашем ведении находятся два учреждения: Рошальский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и Рошальский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Чтобы гражданин или несовершеннолетний ребенок получал социальные услуги в наших учреждениях, его необходимо признать нуждающимся в социальном обеспечении.
Очный прием граждан в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции приостановлен. В течение 12 часов ежедневно у нас не прекращаются звонки на горячую линию. Работать стало сложнее. Но, несмотря на это, мы принимаем всех. Зачастую это пожилые рошальцы или те, кто не смог записаться, чтобы попасть на прием. Каждый день к нам приходит большое количество людей. Бывает, что они возмущены, но мы должны, в первую очередь, успокоить человека и выслушать. Неважно, сколько это займет времени. Даже если вопросы не всегда связаны с социальной защитой, мы взаимодействуем с другими службами города, которые могут в этой ситуации им помочь. Мы очень рады, когда от нас уходят с благодарностью. Это самая большая награда за наш труд. Ни один человек, обратившийся в отдел соцзащиты, не остается без ответа или помощи.


Как сегодня граждане могут узнавать о положенных им выплатах и льготах? Проводите ли вы оповещения по телефону?
- Вся информация о порядке оказания услуг, мер социальной поддержки, в том числе перечне необходимых документов, месте предоставления и иные сведения своевременно публикуется на наших страницах в соцсетях и на официальном сайте. Кроме этого, наши специалисты обязательно оповещают граждан по телефону. Каждый день мы совершаем не менее 150 звонков. Например, если истекает срок подачи заявления на выплату. Мы находимся в тесном контакте со всеми службами города. Ни одно социально значимое мероприятие не проходит без участия социальной защиты. Мы обязательно приглашаем на него наших ветеранов или многодетные семьи. Бывает, что человек из-за проблем со здоровьем не может сам приехать, тогда организуем его поездку  до места проведения и обратно.


Сейчас здание Социально-реабилитационного центра по улице Октябрьской революции на стадии ремонта. Когда планируется его завершить и будет ли оно по-прежнему принадлежать СРЦН?
- Да, конечно, здание останется в ведении центра, сроки окончания работ – декабрь 2021 года.


 На этой неделе вы отметили профессиональный праздник. Расскажите о Вашем коллективе. Как давно вы работаете вместе?
- Коллектив у нас небольшой, всего 8 человек. Наши специалисты курируют множество вопросов. Это настоящие профессионалы своего дела. Есть и те, кто уже более 25 лет посвятил свою жизнь социальной службе. Мы работаем с 8 утра до 8 вечера, выходной - только по воскресеньям, но и в этот день обычно не отдыхаем, передаем подарки или продуктовые наборы малоимущим гражданам, навещаем ветеранов. Уже не представляем свою жизнь без оказания помощи людям.


Какими качествами, на Ваш взгляд, должен обладать человек, который посвятил свою жизнь службе в социальной защите?
- Не каждый сегодня сможет работать в органах социальной защиты населения. Здесь не может быть случайных людей, должно быть открытое сердце и добрая душа. Это труд по призванию. Он по плечу только тем, кто целиком отдает себя заботе о других. Боль и страдания каждого человека мы пропускаем через себя. Без добра и любви к людям здесь работать не получится. 
Очный прием ведется ТОЛЬКО ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ
►по телефонам: 8-49645-58-534 (Рошаль), 8 (49645) 3-09-93 (Шатура)
►по электронной почте: rosh5051@mosreg.ru, sh5065@mosreg.ru
(с обязательным указанием телефона для обратной связи

ИЗ ИСТОРИИ

В 1992 году был создан комитет социальной защиты населения, первым председателем которого была назначена Светлана Шмакова. В структуру комитета входили отделы адресной социальной защиты, социально-бытовой помощи населению, социологических исследований, социальной помощи семье и детству, бухгалтерия и служба медико-социальной помощи на дому, состоящая из двух отделений. Впоследствии функции комитета были расширены и, в связи с этим, он был переименован в комитет по социальной политике администрации города Рошаль. С 2005 года преобразован в отдел социальной защиты населения г. Рошаль Министерства социальной защиты Московской области.
 

Оксана Бирюкова

Обсудить тему

Введите символы с картинки*