Рошаль. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 19 ноября

пасмурно0 °C

Онлайн трансляция

Губернатор Московской области принял участие в роуд-шоу первого пускового комплекса системы ЛРТ

01 авг. 2016 г., 11:49

Просмотры: 325


29 июля губернатор Московской области Андрей Воробьев принял участие в роуд-шоу первого пускового комплекса системы легкорельсового скоростного внеуличного транспорта (ЛРТ), в ходе которого потенциальным инвесторам была представлена концепция, разработанная группой экспертов.

При подготовке концепции ЛРТ учитывалась необходимость обеспечения комфортного и быстрого сообщения между густонаселенными муниципальными образованиями Московской области и аэропортами Московского авиационного узла.

В мероприятии также приняли участие вице-губернатор Московской области Ильдар Габдрахманов, заместитель Председателя Правительства Московской области - министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев, министр транспорта Московской области Михаил Олейник, представители инвестиционных и транспортных компаний.

«Этим проектом мы хотим обеспечить стратегическое развитие Подмосковья, удобство для жителей. Мы хотим в максимально открытом режиме, с привлечением ведущих транспортных концернов, посмотреть на детали проекта. Наша задача - до конца года завершить все мероприятия, связанные с утверждением концепции, и объявить конкурс на проектирование, - сказал во вступительном слове Андрей Воробьев. - Я надеюсь, что сегодняшняя встреча даст ответы на многие вопросы».

Министр транспорта Московской области Михаил Олейник сообщил основные технические параметры проекта, реализацию которого планируется осуществить за счет механизмов государственно-частного партнерства.

«ЛРТ представляет из себя кольцо общей протяженностью 246 километров, которое будет проходить по территории Москвы и Московской области через наиболее густонаселенные районы, - сказал Михаил Олейник. - Мы сосредоточились на первом пусковом комплексе - это южная часть кольца протяженностью 74 километра, которая будет проходить от Подольска до Раменского через Домодедово с заходом в два аэропорта – «Домодедово» и «Жуковский».

Начальный этап строительства первого пускового комплекса предполагает создание необходимой инфраструктурына участке «Подольск - аэропорт «Домодедово» протяженностью 35,6 км. На этом отрезке будет построено10 станций, в том числе 5 транспортно-пересадочных узлов и электродепо. Расчетное время в пути между конечными станциями - 31 минута.

По оценкам специалистов, строительство начнется после завершения проектных работ - в 2019 году, аэксплуатация линий ЛРТ - в 2022 году.

В ходе презентации было отмечено, что легкорельсовый транспорт отличается высоким комфортом, безопасностью и экологичностью. Для обеспечения надежного сообщения на линии первого пускового комплекса будут курсировать 18 составов с интервалом движения в час пик от 300 до 180 секунд и возможным дальнейшим сокращением интервала до 90 секунд.

Планируется, что пассажировместимость одного подвижного состава длиной 60 метров составит около 500 человек. В вагонах должно быть предусмотрено отопление, кондиционирование, видеонаблюдение, система связи с машинистом, информационные экраны для пассажиров, сеть беспроводного доступа в интернет.

Строительство торговых площадей и новых офисоввдоль линии легкорельзового транспорта позволит создать около 60 тысяч новых рабочих мест.

«Мы предусмотрели устойчивую юридическую и финансовую схему реализации этого проекта. Мы рассчитываем, что технологические компании, производящие как подвижной состав, так и оборудование, будут активными участниками нашей работы, - сообщил в ходе презентации Денис Буцаев.- При разработке концепциимы добились достаточно высоких показателей по доходности для инфраструктурных проектов - около 17%. Если сравнивать с аналогичными зарубежными проектами, срок окупаемости которых составляет 50 лет, окупаемость нашего проекта значительно меньше -около 30 лет».

Присутствовавшие на мероприятии представители зарубежных компаний выразили заинтересованность в представленном проекте, который открывает широкие возможности для внедрения современных разработок в сферу дорожно-транспортной инфраструктуры региона.

«Это очень интересный и перспективный проект, - отметил руководитель подразделения «Подвижной состав для городского и магистрального транспорта» компании «Сименс АГ» Давид Йон. - Нас интересует подвижной состав, у нас есть решение для электрификации, сигнализации, техобслуживания. Мы готовы участвовать в конкурсе по выбору поставщика подвижного состава».

Президент «Бомбардье Транспортейшн ГмбХ» Майкл Форерсообщил, что опыт, накопленный компанией в сфере реализации транспортных проектов, может представлять интересдля Московской области.

«Компания Бомбардье имеет большой опыт работы в сфере разработки систем сигнализации, централизации и блокировки, которые также необходимо использовать для инфраструктуры будущего проекта ЛРТ Московской области. Помимо этого мы имеем опыт реализации проектов в тяжелых климатических условиях зимы. Также мы готовы оказывать услугипо техническому обслуживанию подвижного состава и инфраструктуры», - сказал Майкл Форер.