Подпишись!

Рошаль. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 19 марта

пасмурно+2 °C

Онлайн трансляция

Вопросы ЖКХ остаются в Рошале самыми острыми

16 окт. 2014 г., 14:12

Просмотры: 225


На встречу с жителями домов 12 и 12А по улице Химиков приехал и глава города Алексей Артюхин.

На встречу с жителями домов 12 и 12А по улице Химиков приехал и глава города Алексей Артюхин.

Тепло пришло с задержкой

- Почему отопление дали не 6 октября, как было утверждено в постановлении? – адресовали первый вопрос горожане.

Глава пояснил, что начало отопительного сезона пришлось перенести вынужденно. Газ открыли с задержкой – 9 октября, а 10 октября начали растапливать котлы.

- Нам пришлось расплачиваться за ошибки предшественников. ООО «Инвестгазпром» и ООО «КСМО» - «РКС» собирали деньги с населения, а за потребленный газ не платили. Они обогатились, накопив многотысячные долги, и город потерял доверие. Это самое доверие пришлось восстанавливать нам.

Из-за задержки с подачей газа на город изменили график подачи тепла в дома. Усугубилась ситуация и многочисленными прорывами на теплосетях и внутри домов. Аварийная служба вынуждена работать в авральном режиме. Причем, как сегодня отмечают в ОАО «Прогресс», во многих случаях жители виноваты сами: не следили за состоянием внутриквартирных стояков и внутридомового имущества. Видимо, как обычно, надеялись на русское «авось».

Однако жителям пересчитают размер платы за услугу теплоснабжения. Как нам сообщил начальник абонентско-договорного отдела Н.В. Дьячук, в ОАО «Прогресс» ведётся график подключения домов к теплу. Перерасчет будет производиться с 6 октября, официальной даты начала отопительного сезона, до даты подключения дома к теплу. Федеральный закон предписывает делать перерасчёт в конце отопительного сезона – в апреле. Однако в ОАО «Прогресс» решили пойти жителям навстречу, и меньшую сумму за недополученное тепло они увидят уже в следующей квитанции. А вот перерасчёт за периоды в случае аварий, которые могут случиться в течение отопительного сезона,  сделают все же в апреле.

Пилотный проект

Здесь же, у дома №12 по улице Химиков, устанавливают первую в Рошале кустовую котельную. Куст домов от улицы Химиков до Карла Маркса, включая школу и детский сад, будет догреваться от этой котельной.

- Этот район довольно удалён от водогрейной котельной, поэтому теплоноситель поступает сюда недостаточной температуры для обогрева жилья. С помощью газовой кустовой котельной мы будем его догревать. В квартирах станет тепло, а нам это позволит избежать больших теплопотерь, - сказал журналистам В.А. Шестопалов. – В былые времена жители концевых домов, чтобы обогреться, сливали воду из теплосетей - за зиму порядка 150 кубов химочищенной воды! Можно себе представить, какие расходы на газ и электроэнергию несла теплоснабжающая организация - колоссальные потери! Установкой кустовых котельных, а их будет 10-11, мы планируем данную проблему искоренить. При этом я хочу обратиться еще раз к рошальцам: не занимайтесь регулировкой отопления самостоятельно, не сливайте теплоноситель из сетей. Обязательно вызывайте аварийную службу, которая сделает это профессионально. 

Острый вопрос

Свою обеспокоенность жители выразили и по поводу вывоза мусора. После того, как бывшие УК по каким-то причинам вывезли контейнеры, купленные на деньги жителей, мусорный вопрос стал одним из острых.

Заместитель главы администрации Владимир Шестопалов пояснил, что уже закуплено и установлено 60 контейнеров. Также принято решение поменять все крупногабаритные ёмкости на маленькие. Поэтому в ближайшее время контейнеры будут докупаться и устанавливаться по всему городу, а график вывоза корректируется таким образом, чтобы избежать переполнения ёмкостей.

А в будущем разрабатывается план сортировки мусора, что будет намного экологичнее и дешевле. Правда, в этом случае без помощи жителей не обойтись: нам придется сортировать мусор дома. В странах Европы это уже обычная практика.

P.S. Напомним жителям, что в Рошале впервые начала работать аварийная служба. В настоящее время ведется работа по подключению в ОАО «Прогресс» многоканального круглосуточного телефона – 05, по которому можно вызвать службу и оставить заявку. Приёмом звонков от населения будут заниматься одновременно несколько операторов. Так управляющая компания отреагировала на жалобы жителей о том, что в напряженный период подачи отопления дозвониться до ОАО «Прогресс» стало довольно затруднительно.