Подпишись!

Рошаль. Новости

Яндекс.Погода

среда, 17 июля

облачно с прояснениями+18 °C

Онлайн трансляция

Глава Рошаля провел встречу, посвященную проблемам отопления

23 окт. 2014 г., 11:51

Просмотры: 204


Отопительный сезон мы по привычке ждали с тревогой. На этот раз причина оказалась не в котельной, которую в прежние годы не могли запустить из-за технических проблем. И даже не в слишком поздней подаче газа, как это было при прежней власти из-за многотысячных долгов за голубое топливо. Обнажились многочисленные проблемы на внутридомовых сетях. Прорыв за прорывом при подключении ряда домов к теплу показали до какой точки была доведена наша система ЖКХ за последние 10-15 лет! Куда уходили наши платежи и почему мы ни разу не получили отчет о трате взносов за «коммуналку», теперь вряд ли кто-то скажет.

Отопительный сезон мы по привычке ждали с тревогой. На этот раз причина оказалась не в котельной, которую в прежние годы не могли запустить из-за технических проблем. И даже не в слишком поздней подаче газа, как это было при прежней власти из-за многотысячных долгов за голубое топливо. Обнажились многочисленные проблемы на внутридомовых сетях. Прорыв за прорывом при подключении ряда домов к теплу показали до какой точки была доведена наша система ЖКХ за последние 10-15 лет! Куда уходили наши платежи и почему мы ни разу не получили отчет о трате взносов за «коммуналку», теперь вряд ли кто-то скажет.

Но и средняя температура по городу в этой ситуации устроить не может. Каждый житель хочет тепла в свою квартиру,  и при холодных батареях его мало интересует, что в соседнем доме стало тепло.

Объяснить ситуацию каждому – ради этого глава городского округа пригласил рошальцев на встречу, посвященную проблемам отопления.

Такое собрание прошло в СКЦ «Рошаль» во вторник, 21 октября, где на вопросы жителей отвечали глава города А.В. Артюхин, его заместители В.А. Шестопалов и В.П. Шагаев и генеральный директор ОАО «Прогресс» С.В. Нистратов. Разговор выдался сложным, эмоциональным.

Уже в начале собрания глава назвал основные причины, по которым возникли задержки с подачей тепла в часть домов:

- Мы планировали вступить в отопительный сезон 15 сентября. Однако только 8 октября получили подписанный договор от Мособлгаза на поставку топлива на нашу котельную, которой с 1 августа управляет ОАО «Прогресс». Сейчас котельная работает в штатном режиме и подаёт тепло в город. Но не все дома на данный момент способны принять теплоноситель из-за изношенности сетей. Об этой проблеме вы все знаете. Необходимо еще немного времени, чтобы устранить возникшие аварии. Как только к теплу будут подключены все дома, начнем бороться с воздушными пробками.

Наверное, люди, привыкшие к пустым обещаниям прежних лет, ждали их и в этот раз. Куда было бы проще, если бы глава пообещал: завтра у всех будет тепло. Но на общегородском собрании горожане услышали только правду.

«ОАО «Прогресс» назначено теплоснабжающей организацией только с 1 августа - а система разрушалась десятилетиями. За два с половиной месяца взять и изменить ситуацию, которая не контролировалась годами, не в состоянии ни одна компания, - констатировал глава. - Система отопления нашего города была рассчитана советскими инженерами, которые дипломы не покупали. И долгое время она работала, пока не появились «умники», которые решили заработать на установке насосов. Вместо того чтобы менять гнилые стояки и лежаки, они разбалансировали систему.

В этом году впервые за много лет промыты все дома, меняется разводка.

Мы только начали вкладывать деньги в модернизацию: каждая уплаченная вами копейка пойдет на исправление ситуации. На ваши средства за коммунальные платежи уже куплена первая котельная в городе. Таких будет 11, и к следующему отопительному сезону уйдем от существующей котельной. Теперь мы хозяева своего имущества. Да, мы не успеваем всего. Вы заметили, я сейчас не называю точных чисел, когда в каждой квартире будет тепло. Но призываю вас: дайте нам совсем немного времени, и ситуация с теплом выровняется».

Совершенно очевидно: внутридомовые сети необходимо менять. Мы дошли до той самой критической точки, когда другого решения нет. Пока это произошло только в одном доме - №52 по улице Октябрьской революции, где заменена вся разводка. Также этой зимой планируется полная замена систем отопления в 25-ти домах на средства, уплачиваемые населением на капремонт, сообщил глава.

Кстати, одно наблюдение: если в прошлом году в разгар отопительного сезона на встрече с главой был полный зал, то сейчас в начале сезона не собралось и половины. И это означает, что у многих в городе проблема с отоплением теперь решена.

На этой неделе в ОАО «Прогресс» начал работать круглосуточный многоканальный телефон – 005. Также заявки можно оставлять по телефону: 59-121, а в будние дни еще и по телефонам: 52-177, 58-640.