Подпишись!

Рошаль. Новости

Яндекс.Погода

среда, 21 августа

облачно с прояснениями+25 °C

Сейчас в эфире

Радио "Артель"

Онлайн трансляция

Роспотребнадзор отмечает улучшение качества питьевой воды в Подмосковье

12 авг. 2019 г., 10:50

Просмотры: 77


По данным Управления Роспотребнадзора по Московской области в первом полугодии 2019 года были проведены контрольно-надзорные мероприятия в отношении субъектов, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения и отвечающих за качество подаваемой питьевой воды. 

В Московской области «отмечается положительная динамика качества питьевой воды по санитарно-химическим показателям, поступающей потребителям», - сообщается на сайте Управления Роспотребнадзора по Московской области http://50.rospotrebnadzor.ru/news  .

В сообщении Роспотребноадзора сообщается, что удельный вес проб питьевой воды, не отвечающей санитарно-эпидемиологическим требованиям по санитарно-химическим показателям снизился с 2018 года на 2,5% и «составил 12,5%». Показатель средней обеспеченности несколько отличается от данных по пробам, так как зачастую проблема качества вода не связана непосредственно с качеством источника.

Евгений Хромушин, министр жилищно-коммунального хозяйства Московской области отметил, своевременность и высокую значимость данной положительной информации от федерального контрольного ведомства.

Пробы Роспортебнадзор делает на основании  обращения гражданина, с жалобой на качество воды, а она часто связана с ненадлежащей эксплуатацией внутридомового водопровода, к примеру, в доме давно не менялись и не обслуживались водопроводные трубы, поэтому вода «апельсиновая», соответственно это регистрируется проверяющим как результат проб, а через несколько дней после промывки обслуживающей УК системы, качество воды восстанавливается, но результат плохой воды зафиксирован и попадает в негативную статистику, - заявил Евгений Хромушин.

В области, по поручению губернатора региона, сегодня внедрен персонализированных подход к фиксации и решению проблем жителей.

«В частности, у нас эффективно работает Центр управления регионом (ЦУР), специалисты которого круглосуточно фиксируют, поступающие обращения от жителей относительно качества питьевой воды по различным каналам обратной связи с населением, включая интернет-портал Добродел, ведущие социальные сети и официальные обращения поступающие в ЕДС и пр. Используя эти инструменты обратной  связи с населением, мы, что называется, на опережение информируем каждого жителя персонально о плановых отключениях или авариях на сетях, с тем, что б он знал, что происходит и в какие сроки будет устранена его проблема».  

Министр регионального Министерства ЖКХ также отметил, что положительная динамика в снижении удельного веса негативных проб питьевой воды Роспотребнадзором, еще раз подтверждает эффективность реализуемых в области мероприятий по обеспечению населения чистой питьевой водой.

Всего в 2019 году благодаря реализации Губернаторской программы «Чистая вода» планируется повысить до нормативного уровня качество водоснабжения в общей сложности 70 тысяч жителей региона, а уровень обеспеченности жителей Московской области питьевой водой нормативного качества к концу года будет доведён до 95%.

Напомним, что губернаторская программа «Чистая вода» реализуется в Московской области с 2014 года, за 5 лет в регионе было построено и модернизировано порядка более 300 водозаборных узлов, что позволило улучшить качество водоснабжения более 1,5 миллиона жителей, в том числе, за счет строительства и модернизации водозаборных узлов и расширения Восточной системы водоснабжения.

В Рошале в марте 2017 года сданы в эксплуатацию четыре станции водоочистки, проведены работы по промывке системы и обеззараживанию сетей водоснабжения. Благодаря областной программе 100% жителей города обеспечены чистой водой. На следующем этапе планируется полная замена сетей холодного водоснабжения.