Подпишись! Возьми газету бесплатно

Рошаль. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 15 октября

пасмурно+10 °C

Онлайн трансляция

«Уча других, мы учимся и сами»

04 окт. 2019 г., 12:36

Просмотры: 144


Е.В. Минаева: Горжусь, что воспитала людей, которые уверенно идут по жизни

Елена Владимировна, Вы столько лет посвятили своей профессии, как Вам удается не терять интерес к ней?

- Скажу, наверное, банальную фразу: когда человек любит то, чем занимается, он никогда не заскучает. Стать учителем я мечтала с пятого класса. Русский язык и литература были моими любимыми предметами. А любовь к ним мне привили учителя, преподававшие их в школе и училище.

А потом появилась глубокая привязанность к школе. С детьми я не старею, поэтому понимаю их заботы, тревоги, трудности и печали, но в то же время и их радости. Я живу их жизнью, несмотря на то, что на несколько десятков лет старше них.

В нашем городе Вас знают как успешного педагога, и мечтают, чтобы их дети учились именно у Вас. Наверняка есть какие-то педагогические хитрости?

- Особых секретов нет. Я искренне люблю свой предмет и пытаюсь передать эту любовь детям, «сеять умное, доброе, вечное». Не у всех эти разумные семена знаний всходят, но большинство ребят проникаются огромной любовью к языку, литературе и, как следствие, в будущем выбирают профессию учителя, а литература становится главным увлечением в жизни.

 Учитель и сам постоянно учится. Не устали?

- Я этим живу. Настоящий педагог постоянно интересуется новым и повышает свою квалификацию. Прохожу ежегодное обучение на курсах повышения квалификации на базе Академии социального управления, участвую в городских семинарах, в работе школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, посещаю уроки других педагогов и сама провожу открытые занятия и внеклассные мероприятия.

Сейчас многие педагоги нацелены на то, чтобы подготовить своих учеников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ на высокий балл. Считаете ли Вы это самоцелью?

- Своих учеников готовлю не только к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ, но прежде всего к будущей жизни, в которой школьные знания ему обязательно пригодятся. Одно дело – сдать итоговый экзамен, другое дело - поступить в вуз, где для успешной учебы понадобится максимум умений. Поэтому моя цель – поддерживать в детях интерес к познанию нового.

А между тем Ваши ученики сдают сложнейшие предметы – русский язык и литературу - на 90 и более баллов. А в прошлом году именно Ваш воспитанник Христос Гелос получил высший балл по русскому языку! Была особая подготовка?

- С Христосом, как и со многими моими учениками, было интересно работать все годы. Он с удовольствием «впитывал» всё, что я давала, и сам стремился к новым знаниям. По собственной инициативе готовил доклады, презентации, фильмы. И дети, видя такую любовь к предмету, тоже старались не отставать. Поэтому то, что Христос мог сдать ЕГЭ по русскому языку на высокий балл, было предсказуемым.

Однако к 100 баллам я оказалась не готова. Хорошо помню тот момент, когда Христос позвонил мне и рассказал о результатах – не смогла сдержать слез! Шла и плакала от радости и гордости за него, родную школу, город. Не боги горшки обжигают, и в малых городах есть дети, способные на отличное освоение знаний.

 Какие советы вы дадите детям, желающим сдать экзамен на 90 и более баллов?

- Во-первых, очень много трудиться. Все те задания, которые есть в ЕГЭ, ребятам знакомы, но на порядок усложнены. Поэтому начиная с десятого класса нужно систематически и добросовестно заниматься. В настоящее время есть огромное количество книг, учебных пособий, сайтов, различных дистанционных олимпиад и конкурсов, которые помогут в подготовке к экзамену. Все понимают, что за 2-3 урока в неделю невозможно повторить и запомнить тот материал, который есть в ЕГЭ. Поэтому упор делается на самостоятельную подготовку ребят, а учитель в этом случае выступает как куратор и консультант для успешной сдачи экзамена. Кроме того, нужно много читать, ведь чтение - это большое подспорье высоких баллов на ЕГЭ. Не менее важно и общение. Не нужно концентрироваться только на одной учебе, важно общаться со сверстниками. Важно суметь воспитать в себе коммуникабельную и разностороннюю личность, так как самое главное в нашей жизни - это не экзамены, а стремление к знаниям

 Чему во время подготовки к ЕГЭ, с Вашей точки зрения, нужно уделить больше времени?

- Я думаю, что наибольшее внимание нужно уделить чтению литературных произведений и осмыслению прочитанного. Когда мы читаем и задумываемся над смыслом прочитанного, мы задействуем различные типы памяти, включая зрительную, помогающую нам на интуитивном уровне запоминать правописание слов и расстановку знаков препинания. Важно помнить, что просто так ничего не дается.

 Какие методы вы применяете, чтобы преподавание имело результат?

- Стараюсь вести свои уроки живо. Не читаю сухие лекции, а заставляю ребят самостоятельно работать, рассуждать, искать выход. Часто использую технологии проблемного обучения: развиваю умение извлекать нужную информацию, решать проблемы, вести диалог, давать нравственную оценку поступкам героев произведений и событиям. Не просто прошу приготовить доклад о писателе, а прошу выполнить работу на тему: Десять интересных фактов из жизни писателя. В более старших классах играем в ролевые игры, смотрим экранизации известных произведений и рассуждаем, совпало ли представление детей о герое с тем, как раскрыл его актер. Скажу из собственного опыта, что даже дети, которым не слишком интересна учеба, включаются в работу и извлекают интересное для себя.

Ну а самым важным для себя считаю умение замечать успехи ребенка и вдохновлять его на новые свершения, поддерживать веру в себя. Я своим детям говорю: быть счастливым очень трудно. Для счастья надо много работать, а трудности на жизненном пути воспитывают характер, делают человека крепким.

 Что Вас вдохновляет в Вашей работе?

- Успехи моих учеников. Горжусь, что воспитала людей, которые уверенно идут по жизни, а в Рошале и за его пределами их знают, как профессионалов своего дела. Особые чувства испытываю, когда мои ученики выбирают профессию учителя. Приятно слышать: «Пошли по Вашим стопам, потому что Вы для нас пример». Вот это и заставляет двигаться всегда вперед и жить учительством.

 А мечта у Вас есть?

- Хочу поработать в новой школе, строительство которой ведется по областной программе. Так много профессиональных задумок, которые не удается реализовать в условиях старого, далекого от современных стандартов здания, при работе школы в две смены. Рада, что губернатор Московской области и глава города слышат просьбы педагогов и родителей, и очень надеюсь, что скоро наша общая мечта станет реальностью.

 

Лапшина Оксана Юрьевна