Подпишись!

Яндекс.Погода

четверг, 28 октября

небольшой дождь+8 °C

«Я нашла себя»

22 авг. 2021 г., 9:14

Просмотры: 474


Творчество и любимая работа Сабины Сидоровой

В следующем году в свет выйдет седьмая заключительная книга из серии «В потоке творчества» публициста, члена Союза писателей России Ирины Соловьевой. Она уже давно ведет работу над монографией известного российского поэта, писателя, композитора и художника Терентия Травника. Одна из глав в многолетнем труде автора будет посвящена жительнице нашего округа - Сабине Сидоровой.

Сабина Сидорова - заместитель директора по воспитательной работе в общеобразовательной школе рабочего поселка Черусти, учитель музыки и руководитель вокальной группы «Черусти-music», наставник волонтёрского движения «Добрые сердца» и школьного отряда детского общественного объединения «Мир», школьный координатор Всероссийского проекта «Билет в будущее», председатель первичного отделения Российского движения школьников, а также победитель конкурса «Любимый учитель Московской области» в 2020 году. Ее фотография и имя вошли в альманах «Любимый учитель Восточного Подмосковья».

«Большой Шатуре» Сабина Вагифовна рассказала, как произошло ее знакомство с лауреатом литературных конкурсов Терентием Травником и его творчеством, а также о том, как эта встреча вдохновила другого известного публициста – Ирину Соловьеву, рассказать о ней в будущей книге.

 Сабина, расскажите о себе. Как Вы пришли работать в школу?

- В школе я работаю не так давно, только третий учебный год. Родилась я в Баку, в связи с межнациональным конфликтом моя семья переехала в Краснодар, где я окончила школу, получила юридическое образование. Работала вожатой и педагогом в школе, затем юрисконсультом. В Рошале проживаю более 20 лет. Поступила на работу в Бюро технической инвентаризации заведующим архивного отдела, затем около 10 лет была главным специалистом отдела культуры и спорта администрации городского округа Рошаль, после был собственный бизнес. Но в какой-то момент у меня, видимо, наступил мировоззренческий кризис, и я стала задумываться, зачем живу, захотелось что-то доброе, светлое принести в мир. Найти себя мечтают многие, но мало кто решается на кардинальные перемены. А я решилась. Музыкальное образование у меня уже было, получила еще и диплом менеджера образования. И началось...

 Почему учитель музыки?

- Музыка сопровождает меня всю жизнь. На сцене я с 4 лет. Долгое время, около 7-8 лет до самого ее распада, я была солисткой рошальской группы «Отдел кадров». Очень люблю работать с детьми, ведь каждый ребенок, как алмаз, правда, не ограненный еще, в неумелых руках он сломается или обретет неправильную форму. В каждом ребенке есть свои таланты, а мне нравится их искать, раскрывать и помогать ему их развивать - ведь в этом и состоит главная задача учителя. Всегда стараюсь быть в центре всех событий, происходящих в школе - это мне безумно нравится. Эта работа дает мне возможность фантазировать. У меня всегда много креативных идей по поводу организации мероприятий. А тут мои мечты и фантазии становятся реальностью.

 Какой вы классный руководитель?

- Классный руководитель.… Как часто мы слышим эти слова. А что это? Должность? Профессия? Нет! Ответ на этот вопрос я нашла лишь тогда, когда стала им. Теперь я с уверенностью могу сказать, что это - состояние души. Это образ жизни. Это Любовь и Преданность, Истина и Сердце, Совесть и Благородство, Судьба и Призвание… Классный руководитель – это целая жизнь! Главное – прожить её достойно. Да и само значение слова «классный» обязывает нас к тому, что мы должны быть классными, лучшими, образцом во всём! Я часто задумываюсь: «А какой меня хотят видеть дети?». Детям нужны интересные собеседники. Они меняются каждую минуту, и от меня ждут того же. Они веселы, игривы, активны, подвижны и хотят, чтобы я была такой. Они хотят видеть во мне помощника! Они ждут понимания, хотят, чтобы рядом был человек творческий. И я очень стараюсь такой быть!

 Вы замдиректора, классный руководитель и не только. У Вас много интересных проектов, расскажите об одном из них – о вокальной группе «Черусти-мьюзик».

- Нашей группе почти три года. В рамках внеурочной деятельности мы занимаемся эстрадным вокалом. Сегодня мы поем много современных песен, которые нравятся ребятам, принимаем участие в различных международных, областных и муниципальных конкурсах. Занимаемся и выступаем в школе, нас уже приглашают и на большую сцену Черустинского ДК. В группе около ста участников разного возраста из разных классов, берем всех желающих. Многие поначалу стесняются, но потом страх проходит, пение отлично помогает раскрыться тем, кто боится выступать на сцене в одиночку. Костюмы шьет мама одного из моих учеников, так что мы выступаем, как настоящие артисты. Собираемся с ребятами в музыкальном кабинете после уроков, готовимся, репетируем, для них это отдых, дети всегда с удовольствием приходят на наши занятия.

 Почему выбрали именно произведение Терентия Травника для фестиваля?

- Год назад ко Дню России я принимала участие в литературном патриотическом фестивале «Русские рифмы», мне очень понравилось тогда стихотворение «Славься, Отечество» Терентия Травника. В это время пандемия набирала обороты, конкурс проходил в онлайн-формате, и свое прочтение я записала на видео.

Оно разлетелось по соцсетям, и его увидел автор стихотворения. Сначала со мной связался его представитель, а потом и сам Терентий Травник. Для меня была большая честь услышать от поэта слова восхищения проникновенным и трогательным прочтением мной его произведения. В знак благодарности за внимание к его творчеству он подарил моей семье и нашей школьной библиотеке комплект своих книг, среди которых – сборники стихотворений для детей, очерки, рассказы, методические разработки для педагогов и родителей, православный календарь в стихах и прозе, песни о России. Большим подарком для моего одиннадцатилетнего сына Ильи была книга «Юный художник». Каждая книга подписана автором. Чуть позже мне позвонила писатель и публицист Ирина Соловьева, вот уже много лет она собирает статьи, письма и записи современников, оставивших свой след в биографии поэта и оказавших влияние на его внутренний мир. Я была приятно удивлена, что ее заинтересовала моя воспитательная и творческая работа с учениками, и она хочет написать о нашей школе и обо мне в своем семитомнике, посвященном трудам знаменитого автора. Книга выйдет в первой половине 2022 года.

В ближайшее время мы планируем провести литературный вечер для школьников и пригласить на него Терентия Травника. Очень хочется, чтобы дети как можно больше узнали о поэте, и он сам прочитал нам свои произведения, многие из которых уже стали любимыми в школьной библиотеке.

 Какие планы на будущее?

- Год назад, как раз во время записи стихотворения на конкурс, у меня появилось новое любимое хобби – я снимаю и монтирую видеоролики и видеопоздравления для педагогов, учеников и их родителей на праздники и конкурсы. Ребята с радостью поддерживают мои идеи, всегда принимают в них участие с песнями или стихотворениями, я с удовольствием продолжаю развиваться в этом направлении.

В конце прошлого года появился творческий проект «Музыкальные встречи «У Сабины». Я знакомлю зрителей со своими друзьями, рассказываю о них, пою вместе с ними. Первая встреча состоялась с рошальским композитором Игорем Гребенюком. В дальнейшем планирую познакомить всех поближе с руководителем ансамбля казачьей песни «Вольница» Еленой Кочетовой. Впереди у нас еще много встреч с творческими людьми нашего округа, совместных песен, музыкальных вечеров и интервью.

Ну и конечно, я очень хочу, чтобы сбылось самое большое желание моих учеников и родителей - наша группа выступила на большой сцене, директор Черустинского ДК уже предложила нам спеть песню на ближайшем мероприятии в округе.

Главным стимулом и одновременно достижением в своей профессии я считаю моих учеников, в ясных глазах которых я каждый раз читаю живые эмоции: доверие, радость, восхищение, рождающиеся во время встреч, общения, занятий, репетиций, выступлений. Эта теплота детских сердец заставляет меня жить, верить и идти вперед!

Оксана Бирюкова

Обсудить тему

Введите символы с картинки*