Подпишись!

Яндекс.Погода

суббота, 16 октября

пасмурно+6 °C

Школьное лесничество как одна из форм экологического воспитания

20 марта 2020 г., 11:49

Просмотры: 321


Во всем мире 21 марта будут праздновать Международный день лесов.

Этот праздник широко отмечается и в России. И это не случайно, ведь они – наше национальное богатство, на долю нашей страны приходится практически пятая часть площади мировых лесов.

Старший участковый лесничий Сергей Коробицын рассказал о том, какая работа проводится в Рошальском участковом лесничестве для сохранения леса и его восстановления:

- Основной задачей мы видим привлечение внимания жителей планеты к проблеме сохранения лесов, информирование о значимости лесных экосистем, их подлинном состоянии, основных мерах их защиты и восстановления. Перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. В настоящее время вопрос экологического образования подрастающего поколения приобретает все большее и большее значение. Для реализации данных задач на базе средней общеобразовательной школы №6 имени А.Ю. Малинина по инициативе нашего участкового лесничества в 2013 году организовано школьное лесничество «Росток». Его основная задача - формирование лесоэкологической культуры, изучение и реализация основ лесоприродоохранной деятельности. Отличительная особенность нашего школьного лесничества от других объединений детей в том, что деятельность учащихся организована на специально выделенной и закрепленной за ними территории лесного участка под нашим руководством и педагога школы.

В «Ростке» дети получают дополнительные знания по основам лесохозяйственных дисциплин, биологии и другим естественным наукам. В естественной и непринужденной форме мы воспитываем у молодежи убежденность в необходимости бережного отношения к родной природе, формируем представление о лесничих как о защитниках лесных богатств нашей страны. Вместе с детьми мы очищаем лес от бытового мусора, проводим областные акции по посадке саженцев, развешиваем изготовленные своими руками скворечники и кормушки, также дети участвуют в различных эколого-просветительских конкурсах.

С заботой о природе

 Экологическое воспитание выступает сегодня в качестве приоритетного направления развития современной школы и системы образования в целом. Формирование у будущих поколений основ экологического сознания становится важным показателем жизнеспособности общества. В связи с этим в шестой школе вот уже семь лет плодотворно работает школьное участковое лесничество «Росток».

Основная направленность деятельности - эколого – биологическая, что позволяет вооружить детей знаниями о лесных экосистемах своего края, научить их охранять и восстанавливать леса.

В работе лесничества принимают участие обучающиеся 5-11 классов и группа педагогов: руководитель Наталья Львовна Гарина, Ирина Викторовна Кондратьева, Александр Владимирович Зыков, Ирина Геннадьевна Левина. На этих занятиях учащиеся приобретают умения наблюдать и оценивать состояние окружающей среды, природных объектов, взаимосвязь организмов со средой, развивать творческую способность на основе познавательной и практической деятельности. Причем приобщать детей к правильному отношению к природе и любви к ней, в общеобразовательном учреждении начинают задолго до того, как они приходят в «Росток». Уже в начальной школе они собирают гербарии, делают поделки из природных материалов, рисуют и лепят из пластилина. Затем в среднем звене они ведут познавательную и практическую работу с лесничими, из которой узнают много нового о деревьях, птицах и животных наших лесов. Традиционными стали экологические акции «Наш лес. Посади своё дерево», «Кормушка», «Муравейник», «Скворечник», «Чистый лес» и другие. В 2017 году проведена исследовательская работа «Биоиндикация степени чистоты воздуха с помощью сосны обыкновенной». В 2018-2019 учебном году началась работа над проектом экологическая тропа «Родная Мещёра», в рамках которого ребята проложили маршрут и определились с местами станций и объектами экскурсионного показа, местами расположения обзорных площадок, информационных досок и указателей. Проект этот долгосрочный.

В 2018 году активисты лесничества стали победителями областного конкурса агитбригад детских и молодежных общественных объединений и организаций, органов ученического самоуправления.

Благодаря работе школьного лесничества могут быть решены комплексные задачи, в том числе возможность перехода наиболее способных детей к профессиональным занятиям и подготовке.

Нияз Фатахов, ВРИП главы городского округа Рошаль:

- Лес – одно из достояний России, и, чтобы сохранить это сокровище для будущих потомков, к нему необходимо бережное отношение и рациональное использование его ресурсов. Наша задача - воспитать поколение, которое сохранит и приумножит лесное богатство. На решение этих важных проблем направлена деятельность школьного лесничества «Росток», которое работает в шестой школе. В этом году мы продолжим посадку саженцев, приуроченную к акции «Лес Победы» - будет разбит сквер и посажен яблоневый сад.

Вадим Витман, 8 класс:

- Я участвую в работе школьного лесничества «Росток» с 5 класса. Мне нравится то, что мы здесь делаем: кормим птиц, сажаем деревья, очищаем лес от мусора. За почти четыре года своей деятельности у меня и моих друзей сформировалось бережное отношение к природе родного края.

Олеся Комарова

Обсудить тему

Введите символы с картинки*